… Коментарий к статье представленной неким «Петровичем». Дополнение к ранее высказанному мнению о «мото-клубности», откорректированное после прочтения книги Сони Бергера про тех самых «Ангелов Ада»
Надо признать, что в отличие от амеров, мы как-то подзабыли и свою историю, и символику своей страны. При всем уважении к ним, наши Российские PROSPECTS ну никакого отношения к идее HELLS ANGELS не имеют. У нас эти ребята катаются на «двух своих колесах». Не складывается это в американский роман с дорогой, складывается в некие русские взаимоотношения типа «по бабам».
Сначала о символике… Ну что стоит хотя бы увлечение нацистскими крестами. Понятно, что звезда, серп и молот набили оскомину, да и само сочетание СССР как-то не воспринимается как символ свободы, но вот разве как символ равенства и братства, да и то с некой натяжкой. А ведь именно такой первомайский лозунг наиболее точно отражает проповедуемые байкерами принципы. Разве нет? Вот у амеров в нашивках идея присутствует, каждая из них несет какой-то смысл, этапы «яркого жизненного пути». Посмотрите на боевую раскраску самолетов, сайты кораблей, ПЛА, полков, эскадрилий, рот и взводов. Не имея долгой истории они создают ее сами, там где только могут. Мы же, имея свою, не особо заботимся о ее сохранении. Поэтому у меня для катания в США есть куртка с Российскими нашивками, потому что там это круто. А вот в России с Американскими, потому, что тоже круто, мол как ни крути а родина всего этого «симовльного беспредела» все-таки там. А разбираться о причинах нацистской символики не, больно охота, вот и повесили их на себя «как трофей», что именно и описывает в своей книге Сони Бергер. Есть ли, нет ли исторической правды не знаю. Сам по себе мальтийский крест еще понять можно, теперь это суть-символ чоппера и независимости. Но фашистская свастика это политика. Да? Хрен его знает, скорее убеждения.
Я тут прекрасный образец видел у Ивана «Фортовского». Белорусы из Бреста выпустили знак, чем–то напоминающий орден «Красной Звезды», на закрутке… ну ни чем не хуже нацистского железного креста? Который кстати в качестве трофея появился в США первоначально именно у тех, кто приехал с WW—II. Вот уж точно, чтоб стать ура-патриотом и удавить в себе последние зачатки пролетарского интернационализма надо, пожалуй, чутка пожить вне России.
Хочется нам или нет, но более миллиона продаваемых в год байков (только круизеров) много больше всего того, что продается и имеется в России. И хотим мы или нет, но всегда амеры (читай «Харлей», хотя в силу некоторых причин я бы предпочел написать «ви-твины») будут законодателями байкерской моды. Не строят практичные и патриотичные «джапы» мотоциклы по подобию совковых «Восходов» или «Ижей», немецких BMW, хоть усрись, не строят и все тут… А строят на Yamaha или Honda, и иже с ними по подобию американскому, хотя и более совершенные технически, но все же американизированные. С другой стороны ну а почему бы ватник, галифе и сапоги казакам не предпочесть, армяк и лапти верхом на байке (ха-ха) тоже довольно понтово будут выглядеть. А уж шлем в форме буденовки это во-още вариант, что называется «хот-бля-кутюр». Только бы законченность и стиль всему этому придать. Может кто и займется, а то для парных выпускают уже, а шлема в форме буденовки как не было, так и нет.
PARKING FOR HARLEY ONLY. JAP BIKES WILL BE VANDALIZED!!!
Еще один вопрос. Любить или не любить байки джапов? А чем они хуже? В техническом отношении совершеннее, надежнее, хотя «Харлей» поборолся за качество после ухода из ATF, и внедрение новых методов производства на заводах все-таки дает себя знать. V—Rodпристойная машина, но нужно признать довольно неудачная попытка осовременивания «американской души с моторчиком». Наличие на нем клейма HD не позволяет отречься и от этого эксперимента, ну что ж, в семье не без «урода». Но урод-то в принципе довольно привлекательный и популярный в Европе. По мне же это перспективный аппарат именно для России. Здесь традиции харлеефильства все же послабее. Производство же HD пришлось видеть своими глазами. И хотя завод в Милуоки не производит впечатление чего-то необычного, скорее производит впечатление именно обычного американского производства, но завеса секретности (ну ни дать не взять котельная на секретном заводе в Урюпинске) уж слишком… перебор с ней, с этой завесой, скорее это для подогревания интереса. Видать это тоже часть PR компании. Даже мобилу на входе отобрали. А вот Арлен-дедушка Несс как-то в разговоре со мной назвал V-Rodмопедом, для мальчиков развозящих пиццу.
Вообщем, по моему мнению, в итоге амеры сделали из собирательства и кустарщины высокое искусство строительства мотоциклов. Причем они пользуются компонентами, производимыми в самых различных work—shop(ах), как художник красками, комбинируя и реализуя самые свои безумные идеи.
Тут необходима оговорка, если мы говорим о топовых моделях известных брендов это один подход, а вот у аппаратов массового потребления уж так грустно видеть архаичные технические решения. А кривой и некачественный сварной шов уж и вовсе смешно в современных то условиях, но куда ни глянь на рамы Харлеев, везде лезут «ослиные уши». Давайте попробуем дальше в эти рассуждалки поиграть… Если говорить о Yamaha или Honda, то фирмы эти активно двинулись в развитии, остальные производители отстали на мой взгляд практически безнадежно. Решения иногда настолько топорные, что удивляешься, как еще продается это… пардон изделие. Что касается самостроев в Америке и Европе, то качество и уровень растет год от года. Сказал бы даже, что Европа начинает опережать Америку, но только потому, что Америка «почивает на лаврах». Там это уже если не массовая, то развитая индустрия, а в Европе скорее развлечения. Так что запас прочности у амеров еще имеется.
ПАРА СЛОВ О РАСПРОСТРОНЕНИИ СУБ-КУЛЬТУРЫ
Ну что ж, про массовость это понятно. Огромное количество произведенных за годы второй мировой мотоциклов просто не могли остаться неоседланными. «Америка слезла с коня и уселась в седло байка» (Nuc). Именно «краснопузые» не дали выплеснуться свободному мотоциклетному духу на просторы нашей Родины в послевоенные годы. Вот вам и разница или «… почему Россия не Америка». Можно сколь угодно долго рассуждать о том, какие амеры глупые, прямолинейные или примитивные, оставим квасной патриотизм для бесед за кружкой пива и для тех, кто любит поспорить «о вкусе кокосовых орехов, с теми кто их ел» (Жванецкий).
Все понимание Америки для Российского обывателя складывается из примитивных же представлений почерпнутых из дешевых опусов или статей таких глупых мальчиков как тот, что пересек на VTX(e) Штаты поработав кассиром, рассказов дипломатов и журналистов о поездках по фирмам и дипломатическим приемам, новостей совкового ТВ про беднягу безработного и угнетенного негра, а по факту обкуренного креком, лодыря и тунеядца. За 8 лет проживания в США, причем скорее среди американцев, нежели среди русских, я изладил для себя понимание, что никакие два народа так не похожи друг на друга, как русские и американцы, как ни странно похоже. Какой-нибудь «звонок», напяливший на себя разноцветную тряпочку и пытающийся объяснить это любовью к бедным братьям палестинцам, или евреям, какая в прочем на хрен разница, и отрицанием «панамериканизма» не больше, чем секретарь комсомольской ячейки рассказывающий на комсобрании о том, что проститутки и анальный секс это плохо и чуждо, а после собрания пялящий в задницу очередную комсомольскую активистку прямо на протоколах заседания этого же самого бюро.
А вот wordwide MC – это уже типично амеровский задвиг и желание всемирности для молодой нации. Но это опять же их дело. Хотя в патриотическом угаре тоже можно сказать, чего это они свою культуру то везде внедряют и народ оболванивают. Да вот тут я двумя руками и двумя ногами ЗА такую культуру!!! Например, в пику эстраде нашей совячей, насквозь пугачевско-фанерной и серой аж до тошноты… не сказать бы до блевотины. И такую замену, на идеологически чуждую и космополитическую готов принять безоглядно, осбенно если это Джимми Хендрикс или Эрик Клептон. Пускай уж лучше так, но вот снова поправки на самость лезут торчат можно сказать, изо всех щелей. По сему, воротясь к теме, сложно представить желание МС клуба из славного города, ну например Пенза иметь свои отделения в Бостоне или Берлине. Хотя представить урлоя пьяно слюнявящего на ком-нить очередном слете-попойке о наличии уже теперь своего чаптера в штате Монтана, поскольку туда мой Кент Петро поехал и мы уже международные братки… Потом выясняется, что как раз там и не любят таких убогих мыслей, а с Петро нашивку сняли и пинка дали, в его коммунистическую жопу.
С этого места поподробнее. Про ну скажем мотопробеги и случайных людей… С первыми все просто, у нас это как правило не пробеги, а «банда махновцев» на дороге. Связано это скорее с желанием накататься и именно в компашке. Хотя есть и люди степенные потихоньку начинают тоже «тошнить». Да уж, умение ездить в колонне это один из признаков организованного клуба, это точно. А вот избавление от случайных людей это сложнее и не сроком отирания вокруг дяденек в цветах это достигается, это уж точно.
И все же, на каких принципах объединены байкеры в клубы? Что связывает этих людей? Дорога? Пожалуй… а есть ли случайные люди на этой дороге? Да сколько угодно. Все катят по своим делам, каждый имеет свои цели и даже в объединении. Так чем пацан на скутере хуже заклубившегося записного пижона, раскрашенного как попугай и на тяжелом «першероне»? Видимо только тем, что пацан этот не отдает себе отчет, что он своей глупостью ставит под угрозу чужие жизни. Нужно им объединяться в клубы? Наверное, да, чтоб хоть кто-то им мозги прочистить мог. Нужна ли эта чуждая, «буржуазная» я бы сказал культура… Да за ради бога. Но надо признать, у нас все-таки гипертрофировано все, включая собственную псевдо-самость. Оставим этот вопрос в стороне, к нему уже я как-то обращался ранее. Но вот покажите мне этот пресловутый околоклубный бизнес? Скорее бизнес вокруг клуба и индульгенция на непонятное поведение и вседозволенность.
А что значит сформулированная автором статьи «жестокость окружающего мира» по отношению к угнетенным байкерам Чехии или Польши, или скажем Венгрии? Ну согласитесь, это такой «штамп», что и обсуждать то его смешно. Ну 40 лет назад можно было говорить о том, что общество отторгало этих людей. Сегодня? Эт-т вряд ли… Ну а утверждение автора статьи о том что в Оклендском отделении запрещено даже курение ну не сказать сильно сомнительно, и скорее дань легальной борьбе за имидж некурящей Америки. Про личные качества членов клуба опустим, дерьма хватает везде, тем более, что разговор идет не о «глубокой аналитической работе», а скорее о неком историческом очерке человека, заинтересовавшегося имиджем и душой абстрактного «туловища» на байке. Вылилась же это статья в довольно серую PR-акцию.