Все началось с грозы. Большая гроза с молниями на все небо поглотила город Нью-Йорк. Вершины его небоскребов скрылись в тумане облаков и самолеты были перенаправлены в Бостон.
В Бостоне они пережидали непогоду пару часов, но гроза не стихала, пришлось лететь в дождь, пассажиров уже нечем было кормить. Прилетели ребята поздно ночью и мы вчетвером я, Костя из Москвы, Кирилл и Вова, поехали в штат Коннектикут, чтобы переночевать и пересесть с машины на мотоциклы.
Раньше я думал, что «Коннектикут» происходит от английского слова connect — соединять, ведь этот штат соединяет в себе несколько магистральных интерстейтов (автомагистралей) и через него можно попасть в такие крупнейшие и важнейшие города северной Америки, как Нью-Йорк, Бостон, Провиденс, Чикаго, Вашингтон. Оказалось, что на самом деле название Коннектикут — местное и на языке индейцев обозначает «место на долгой реке подверженной приливам». Хороший штат, богатый лесами и живностью. Только живность эта почему то норовит выпрыгнуть под самые колеса. То скунс, то сурок, а иногда и олень.

Переночевали в мотеле и пошли забирать мотоциклы. Хорошо, что я не стал этого делать один. Вчетвером и то с трудом нам удалось вытащить их из ячейки хранилища, как мы их в прошлом году вдвоем туда запихнули я даже ума не приложу, тем не менее мотоциклы освободились от плена, один завелся сразу, у второго разрядился аккумулятор. Побегали за ним по двору и с четвертой попытки завели с толкача. Ту же процедуру пришлось проделывать на заправке — аккумулятор не успел зарядиться. Было немного неудобно под восхищенные возгласы толпы американцев, собравшейся посмотреть на victory, а они и впрямь выглядят эффектно, разгонять его с горочки и неуклюже заводиться.
Так началось наше ралли по Соединенным Штатам. Из Коннектикута путь лежал в Нью Хэмпшир, в дилерство Харлей Девидсон, где для нашей компании был зарезервирован на продажу черный юбилейный Роад Кинг. Мы надеялись, что приехав с пачкой наличности, удастся выторговать большую скидку, но дилерство — это не частный продавец. Большой скидки не получилось, удалось только выторговать ветровое стекло и новые ручки руля. Все остальное и так было в порядке и готово к дальнему прохвату. Мы долго думали не стоит ли купить что-то другое, раз Харлей не хочет подвинуться по цене. Съездили даже в представительство Хонды, посмотрели заряженные шестисотки и литры. Но не ехать же на японце в Стюржис. Сожгут ведь ненароком. Да и не приспособлены спорты и классики для таких дальних расстояний, на крузере от Харлея должно быть гораздо удобнее.
Пока мы ездили туда-сюда в поисках лучшего варианта — пошел дождь и тут выяснилось, что за время долгого стояния без дела у обеих Victory пропали задние тормоза, то есть педаль проваливается почти до пола, а толку как будто ногами тормозишь. Пришлось искать дилерство Виктори, помогли нам с этим опять же в дилерстве Харлея, сказали, что и сами бы с удовольствием починили, но уже вечер и механики расписаны по работам. В дилерстве Виктори нас пытались совратить на Hammer. Он и правда очень изящен и, вероятно неплох. Но мы уже настроились на американскую легенду. Отдали мотоциклы в ремонт, приемщик пообещал, что к полудню следующего дня все будет готово. Сказал и сделал. Все бы так работали. Однако мы задержались на один день, план поездки начал трещать по швам и надо было потарапливаться.
Процесс покупки подержанного мотоцикла занимает пол-часа времени. Говоришь «беру», тебе начинают оформлять бумажки, считают деньги, выдают временные номера на картонке, которые выдерживают ровно один дождь и желают счастливого пути. Тайтл (документ, удостоверяющий право собственности) приходит по почте через несколько дней. Нам он пришел уже в Стюржис, а всю дорогу до него мы ехали вообще безо всяких вразумительных документов и ничего, нормально.
Выехали уже после обеда, и пошли на Баффало, город на границе с канадской границей. В дороге нас застал моросящий туманный дождь, который замедлил наше продвижение. Пришлось заночевать в городе и водопады отложить назавтра. Каскады ниспадающей воды в реке и дожди с небес — это уже какой-то гидроперебор.

Ранним утром прибыли в Niagara Falls, город на самой границе с Канадой, где, собственно и находятся эти водопады. Зазывалы заманили нас в одиноко стоящий небоскреб, на последнем этаже которого должна быть смотровая площадка. Сели в лифт, управляемый казахом. Казах за время подъема лифта вызнал у нас весь маршрут. Кажется ему больше по нраву кататься в лифте, потому что в глазах его читались недоверие и страх относительно наших планов. На вершине небоскреба оказался пустой этаж с большими окнами, из которых видно лес, немного реку и канадские небоскребы. Водопад можно угадать только по хмари, наполовину закрытой лесом. Наш подъем был бы напрасным, если бы не значки, которые продавались в поднебесных лавках. Удалось купить парочку редких значков. К тому же с высоты мы увидели кратчайший путь к падающей воде и быстро оказались у кромки низвергающейся реки.
Оказывается и с точки зрения общего образования небесполезно ездить в такие поездки, не побывай я в Баффало — так бы и думал до конца жизни, что река Ниагара течет в Африке. А посмотреть есть на что — три широченных водопада с перепадом высот около 60 метров и тысячи тонн бурной воды, падающие на камни и водяные брызги вокруг сквозь которые постоянно просвечивает радуга.

Но время дорого, мы очень много его потеряли, прокачивая тормоза в дилерстве Victory. Теперь наступило время, когда надо наверстывать упущенное. Пришлось пожертвовать кораблем, который ходит под самым водопадом и вместо палубы идти к мотоциклам. Мы поехали в Милуоки, в место откуда есть пошел Харлей Девидсон.
Проехали сквозь Чикаго, где задержались, чтобы поесть в удивительном бразильском ресторане, где тебе выдается двухцветный жетон с красной и зеленой сторонами. И пока он лежит красной стороной вверх, ни один официант не подходит и можно спокойно общаться за столом. Но стоит перевернуть жетон на зеленую сторону и в течение 10 секунд начинают подбегать официанты с самыми разными сортами мяса и предлагать отрезать хоть кусочек попробовать. Отказаться очень сложно, ведь мясо приготовлено просто волшебно! Называется ресторан Fogo de chao и находится в самом центре города.

Производство мотоциклов из Милуоки уже убрали, теперь там только музей. Хотя в соседнем городке Вауватоса, можно взять экскурсию на завод, где собирают Спортстеры, и моторы screaming eagle. В музее ХД за 15 долларов можно узнать всю историю марки Харлей Девидсон, начиная с 1903 года. Отдельный зал посвящен двигателям. Специальные компьютеры, похожие на платежные автоматы расскажут и покажут все о любом двигателе когда-либо выпускавшимся Харлеем. На стене висят сами двигатели, а напротив установлен мотор в разрезе и можно уяснить в динамике принципы работы четырехтактного двигателя. Еще было небезынтересно увидеть демонстраторор гироскопа. Берешь в руки специальное колесо на неподвижной оси и приставляешь его к раскручивающимся валикам, колесо начинает быстро быстро вращаться и при попытке изменить положение рук, не дает менять положение в пространстве. Далее зал, рассказывающий о кольцевых гонках по деревянным доскам.
На первом этаже есть и зал славы, где собрано множество известных мотоциклов. Тут и мотики, которые снимались в фильме «беспечный ездок», и мотоциклы, на которых ездили разные знаменитости.

Насмотревшись на всякие раритеты, и купив в магазине сувениров по значку, мы выдвинулись дальше на запад. За 2 дня доехали до Стюрджиса. Понимаешь, что ты уже поблизости, когда на заправке приходится ждать в очереди из 3-4 мотоциклистов на каждую колонку. Поскольку всех окрестных полицейских согнали в район Стюрджиса, то на подъездах к нему можно было делать все что угодно. Я проверил максималку у роад кинга. Оказалось, что больше 105 миль в час он ехать не хочет. Зато с такой скоростью ехали пару часов.

Итак, Стюрджис. Расположились в доме и тут же поехали встречать Наташу, мотоциклистку из Московской губернии. Она прилетала частным самолетом на аэродром в 30 милях от Стюржиса. Встреча ознаменовалась знатным забухатором по случаю. На следующее утро встать рано не удалось, проснулись все часов в 11, с трудом залили в себя чаю и наконец поехали в город. Как только сели на мотоциклы все похмельные синдромы улетучились. Так уж действует ветер свободы.
Как обычно в Стюржисе было людно. Мне показалось, что народу больше, чем в прошлом году, но в составе есть изменения и вот какие
Появилась молодежь на японских спортивных мотоциклах и таких ребят стало довольно много. По моему даже традиционное сжигание японского спортбайка было отменено — политкорректность.
Очень заметными стали трайки. Как мне показалось на 20 мотоциклов приходится 1 трайк. При чем водителями выступают как мужики, так и девушки.
На Харлеях ездят в-основном люди за 40 лет.
Огромное количество аксесуаров и одежды, есть дешевые товары плохонького качества, есть и дорогие высококачественные вещи. Надо ходить и тщательно выбирать. Чтобы найти все иголки в стогах сена, нужен не один и не два дня.
Нам удалось побегать по стендам, купить себе по маечке и по паре сувениров на родину. Потом мы попали на чемпионат мира по кастомайзингу, где застряли до конца дня. Буйство фантазии и инженерной мысли впечатляет. Чего там только не увидишь! Лучше показать, чем рассказывать.
К вечеру впечатления стали зашкаливать, мозг отказывал и требовалось отдохнуть. Одной бутылки хорошего американского пива становится достаточно, чтобы потерять сознание до утра.
Утром порешили отправиться на гору Рашмор, посмотреть на каменные головы президентов, которых лицезреем каждый день на зеленых американских купюрах. Ничто не предвещало беды. В парке рашморской горы, кроме известных бюстов, есть еще отличный парк с бурундуками и горными козлами, снующими туда-сюда.
Сами барельефы президентских ликов впечатляют, каждое лицо высотой с семиэтажный дом, строили монумент несколько сотен рабочих в течении десятков лет. Основную породу откалывали многократными взрывами динамита и буреньем. В итоге древняя индейская святыня «шестеро пращуров» превратилась в американский парк отдыха с магазинами и кафетериями.
Группа энтузиастов строит в отдалении еще более монструозную статую индейца Crazy Horse, которая по замыслам должна быть в несколько раз больше мемориала президентам. Но до туда мы доехать не успели. Небо на горизонте начало темнеть и потихоньку россияне переместились в городишко Stonekey, что у подножия горы Рашмор. Городок очень похож на антураж вестерна, салуны, ковбои, проезжающих дам на мотоциклах провожают улюлюканьем и лестными комментариями с балкончиков питейных заведений. Тем не менее русскому человеку выпить нечего. Предлагают только пиво, на попытку заказать шампанского даме и вискаря парням, официант сделал круглые глаза и сказал, что он может сбегать и купить все необходимое в ближайший алкогольный лабаз, но может быть джентельмены ограничатся пивом, робко добавил он. Джентельмены же с опаской поглядывали на небо, которое все быстрее утрачивало синеву, приобретая грозный оттенок непогоды.
Решено выдвигаться, но все хотели в разные стороны. В итоге одна группа поехала в дом, а мы с Кириллом отправились в Стюржис, фотографировать и покупать. Чем ближе мы приближались к городу, тем понятнее становилось, что езды в дождь не избежать. Остановились заранее, нацепили дождевики и, укомплектованные по полной программе, продолжили путь в самый глаз бури. Небо заволокло черными тучами, как по команде, стеной грянул ливень, небо озарялось лиловыми молниями, поднялся ветер, который превратился в очень сильный ветер, а затем в настоящий шторм. Мы сбавили скорость до 50 миль в час, мотоциклы стало переставлять на соседние полосы, впереди стена дождя и видимость не больше полусотни ярдов. Вдруг дождь приобрел плотные очертания, нечто, похожее на фирменный знак Nike образовалось из ветра и дождя и цепануло впереди идущий мотоцикл с пассажиркой. Колеса мотоцикла приподнялись и он рухнул на землю, отчаянно вращаясь и отплевываясь искрами.
Меня в этот момент начало отчаянно мотать и я уже несколько секунд до увиденного падения, потихоньку сбавлял скорость и собирался остановиться. Останавливаться пришлось раньше. Упавший мотоцикл ушел на обочину и начал сбивать столбики ограждения, все это время пилот и его подруга так и оставались на своих местах, как будто прилепленные к байку. Наконец мотоцикл замер, вместе с его наездниками. Остановились и мы с Кириллом, попытались слезть, но не тут то было, дул ветер такой силы, что казалось не удастся удержать мотоцикл и он взмоет в небо. Через несколько секунд борьбы удалось поставить мотик на подножку, Как только я слез, мотоцикл стал крениться вправо ветер неистовствовал. Пришлось упереться в него руками и пытаться удержаться. Наконец вихрь ушел дальше и ветер чуть стих. Я побежал к упавшим, хотя побежал — это сильно сказанно. Ветер использовал мой дождевик как парус и передвигаться приходилось под углом 45 градусов к земле, как будто оперевшись на плотную круговерть бури.
Оказалось, что пассажирка мотоцикла пострадала, что-то с рукой, видимо задела один из столбиков. Вызвали 911. и стали ждать, стоя по щиколотку в воде, оперевшись на стремящиеся упасть мотоциклы и обсуждая курс физики об электричестве. Несколько раз молнии били очень близко. Гром грохотал практически сразу после вспышки, значит расстояние до разряда не более 150 метров. Жутковатое ощущение, что в любой момент в шлем ударят тысячи вольт и пройдут через мокрые сандали в землю. Вокруг поля, мы торчим как одинокие деревья. Но Тор не стал нас забирать, молнии обошли стороной.
Через несколько минут приехала полиция, затем скорая помощь, потом еще одна полицейская машина остановилась перед нами и из нее нам предложили посидеть в салоне, погрется и немного посохнуть. Внутри было очень тесно, задний ряд сидений в полицейской машине практически не имеет пространства для ног. Полисмен задал несколько вопросов относительно инцидента, записал данные и отпустил, потому что дождь уже начал стихать. Мы постояли еще немного, подумали и поехали дальше. Доебрались без приключений, только промокли до последней нитки и дождевики нас не спасли.
Я посмотрел в свой рюкзак и нашел какое-то болото из документов, книг и телефонов. Так остался без связи. Телефон почихал еще пару дней, позволив мне отправить несколько СМС и затем окончательно издох. Очень хорошо, что паспорта и билеты были в другом месте.
Сначала думал выпить водки, чтоб согреться, но вместо этого засел смотреть сериал Дети Анархии, который очень кстати пришелся. Так и заснул.
На следующий день намечался концерт Аэросмит. Мы поехали на встречу с Тайлером, сделали несколько фоток, поболтали ни о чем и взяли проходки на концерт, на VIP места.
Вечером приехали на площадку Buffalo Chip, огромный открытый лагерь со сценой, барами, магазинами и разными развлечениями. Там мы поохотились на кучу бесплатных нашивок, выпили настоящего американского лагера, поглядели на огненное шоу и на драгстер от будвайзера, который обдал всех присутствующих целой тучей горелой резины, и вдруг пошел дождь. Аппаратуру на сцене накрыли полиэтиленом. Аэросмит был под вопросом. Но погода в Дакоте переменчива. Через сорок минут накрапывание прекратилось, сцену потихоньку расчехлили и ура ура! Тайлер вышел на сцену.
Как он преобразился! когда мы общались с ним днем, он был усталым и слабым пожилым человеком, а тут на сцену вышла ЗВЕЗДА. Он мгновенно зажег толпу, такому количеству энергии и драйва можно было только позавидовать! Но дождь подстроил злую шутку. Во время исполнения пятой песни где-то замкнуло провод и выключился звук. Тайлер, чтобы развлечь толпу начал прыгать по сцене в замысловатом танце, но сцена то мокрая! В-общем поскользнувшись он упал с лестницы и сломал ключицу. Концерт окончился. Самолетом его перевезли в больницу Бостона и на следующий день, судя по сообщениям из телевизора он уже шутил.
Мы же на следующий день проводили Наташу до аэродрома, где ее ждал самолет на Москву и снова поехали на выставку. В этот день в Стюржисе проводился конкурс кастом билдеров,Rat’s hole, в котором принимали и наши соотечественники из Москвы. Пока, преисполненные удивления, мы рассматривали хитроумные изобретения мотоциклостроителей, стали объявлять победителей. И о чудо! В номинации на лучший боббер, победили ребята из Московской компании Fine Custom Mechanics. Через пол часа после вручения кубков ребята были уже изрядно пьяные от счастья и мы поехали собираться в дорогу, назавтра был намечен выезд.
Так немного сумбурно, но зато с приключениями и победами мы запомнили фестиваль Черных холмов. Подсуропили, конечно, непогоды но это не помешало нам прекрасно провести время. Очень насыщенная поездка получилась.
Я уж не рассказываю, как на обратном пути мы пытались сдать норматив на значок Железная Жопа, как у нас чуть не конфисковали мотоцикл полицейские в аэропорту и как мы плутали по неблагополучным районам Нью Джерси. Слишком много впечатлений, уйдет еще не один месяц на переосмысление увиденного. Две недели в Америке зарядили конденсированными впечатлениями на целый год!

 

Добавить комментарий